Эх, КАБАЛЬЕ, КАБАЛЬЕ !

Известная испанская оперная певица Монсеррат Кабалье не смогла избежать наказания за уклонение от уплаты налогов. Суд Барселоны не только приговорил 82-летнюю артистку к шести месяцам тюрьмы за мошенничество, но и обязал выплатить почти 255 тысяч евро.

В апреле 2014 года прокуратура Барселоны заподозрила Кабалье в уклонении от уплаты налогов на сумму более 508 тысяч евро.

Позднее артистка погасила задолженность и заплатила штрафы. Это позволило ей заключить соглашение с прокуратурой Каталонии и избежать тюремного заключения. Тем не менее судебное разбирательство решили продолжить.

По данным прокуратуры, Кабалье перечисляла получаемые ею гонорары, в том числе за выступления в России, на счет в банке Андорры. Контракты на выступления за рубежом также были оформлены через андоррскую компанию. При этом основную часть времени певица проживала в Барселоне – столице Каталонии.

Монсеррат Кабалье признала в суде, что зарегистрировала местом жительства княжество Андорру, чтобы не платить более высокие налоги в Испании. На самом заседании оперная дива не присутствовала из-за проблем со здоровьем. Свои показания она давала по видеосвязи из дома. Отбывать наказание Кабалье будет условно.

Интересно, а если потрясти у нас в России какого-нибудь Кобзона?:)))

Мяу.

АЛЛИЛУЙЯ

В 1984 году канадский певец и поэт Леонард Коэн написал замечательную песню "Аллилуйя" (Hallelujah). Работа над песней шла очень долго и очень сложно. Коэн сочинял “Hallelujah” на протяжении нескольких лет и написал порядка восьмидесяти куплетов, из которых потом выбрал четыре ( выступления во время гастролей 88-го и 93-го года почти всегда содержали изменённый текст и только последний куплет всегда оставался неизменным)

Хотя в песне прослеживается библейский след, сам автор в 1988 году сказал : "Мне захотелось отодвинуть “Hallelujah” далеко в светский мир, в обычный мир. “Аллилуйя” – “Аллилуйя” Давида – была еще религиозной песней. И мне захотелось указать на то, что “Аллилуйя” может проявляться в вещах, которые не имеют ничего общего с религией."

Особым успехом ни альбом, ни песня не пользовались. В UK Singles Chart она добралась до 36-го места, а в США вообще не попала в чарты. Слава к песне пришла к ней неожиданно, причём не со стороны автора - её стали исполнять другие певцы.

И лучше всех это сделал Джеф Бакли. Сделал так, что исполнение чужой песни, то есть кавер-версия, заняло 259 место в списке «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone».

Версия Бакли не была мгновенным хитом, и музыкант не узнал, какой успех ждал его запись; он утонул в 1997 году. Альбом, в который была включена «Hallelujah», достиг «золотого» статуса лишь в 2002 году, через 9 лет после выхода. Как и оригинал, версия Бакли фактически не выходила отдельным синглом; композиция впервые попала в мировые чарты в 2006 году, последовательно покоряя Top 10 в Норвегии, Швеции и Франции. В марте 2008 года «Hallelujah» возглавила Hot Digital Songs и обрела «платиновый» статус от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, а также заняла 2-е место в UK Singles Chart. В 2013 году композиция в версии Джефа Бакли была внесена в Национальный Регистр Звукозаписи при Библиотеке Конгресса США.

В России эта песня также известна благодаря мультфильму "Шрек", саундтрек под названием "Аллилуйя" звучал в этом мультике в исполнении Руфуса Уэйнрайта.

Во многих странах композиция исполняется почти на всех свадьбах и похоронах. Не зря как-то автор песни заявил : "Мне кажется, это хорошая песня, но я думаю, что слишком многие люди ее поют."

1. Leonard Cohen - Hallelujah (песня от автора)



2. Jeff Buckley - Hallelujah (лучший кавер по мнению большинства муз.критиков)



3. Hallelujah к мультфильму "Шрек" (Rufus Wainwright)



4. Hallelujah к мультфильму "Шрек" на русском языке (Александр Романов)



5. Max Prosa - Hallelujah (на немецком языке)



6. Il Divo - Hallelujah (на испанском языке)



7. Александр Самошкин - Hallelujah (на русском языке)



8. Enzo D. Crossover Pop-Tenor - Hallelujah (на итальянском языке)



9. Gabriela Rocha - Hallelujah (на португальском языке)



10. Annina - Halleluja (на финском языке)

Гимн России

Василий Сергеевич Калинников удивительное явление в русской музыкальной жизни. Он прожил очень краткую жизнь, всего 34 года. Жизнь тяжкую, полную лишений. Страдал от туберкулеза, от которого и умер. Но сила таланта была просто огромна. То, что он успел написать, говорит о том, что Россия, вероятно, потеряла в его лице настоящего музыкального гения, что просто не успел раскрыться. Увы.

Одним из самых значимых его произведений является увертюра "Былина". Она часто исполнялась до революции, а вот в советское время ее не исполняли. Вообще, Калинникова в СССР практически не исполняли. Вот как отрезали. И тому была причина и очень веская. Дело в том, что Александр Александров, "автор" музыки гимна СССР, а ныне и гимна России, музыку для гимна спер у Калинникова. Вот просто взял и нагло спер. А чтобы его таки не поймали на этом деле, приложил все усилия к тому, чтобы Калинников и его музыка оказались под запретом.

8 декабря 2000 года Борис Грызлов выступил в ГД на обсуждении законопроекта о государственной символике РФ. Среди прочих его слов были и такие : "Вообще, я бы хотел привлечь внимание противников мелодии Александрова к тому факту, что начало написанного им гимна, вообще не принадлежит советской эпохе. Послушайте увертюру "Былина" замечательного русского композитора Василия Калинникова. Среди прочих мотивов, которыми так богата его работа, вы легко узнаете главную музыкальную тему гимна СССР. Калинников написал это произведение в 1892 г., и его трудно заподозрить в симпатиях к сталинскому режиму. Кстати, "Былина" в советское время была впервые исполнена лишь в начале 50-х годов. Александров, возможно, обнаружил партитуру в архивах, и развил тему Калинникова, превратив ее в законченное самостоятельное произведение. В этом нет ничего необычного. Это лишь продолжение музыкальной традиции."

Скончался В.С. Калинников 29 декабря 1900 (11 января 1901), похоронен на Поликуровском кладбище в Ялте. На надгробном памятнике высечены ноты главной темы его первой симфонии g-moll.

БОЛЬ

Кто-бы что не говорил, но никакая не любовь, а именно боль руководит человечеством и человеком. Можно сказать, что руководит страх, но страх - предвестник боли или освободитель от неё.

Впервые я услышал эту песню где-то в районе 1997-98 годов. И не принял её своей бунтарской сущностью, сказывается "максимализм". И не просто не принял, я её практически пропустил мимо своих ушей и не запомнил, ибо были в альбоме американской индастриал-банды Nine Inch Nails более жёсткие по звучанию вещи.

Уже с появлением интернета как-то просматривал и прослушивал я записи Джонни Кэша. Его оригинальный бас-баритон в весёлых кантри-песнях цеплял своей оригинальностью, которую не сыскать у тысяч певцов. И вдруг БА-БАХ - БОЛЬ. Вообще, если переводить название песни, то правильное название - "Рана", но насколько эта песня пронизана болью. Боль несбывшихся надежд и мечтаний, боль от сделанного и несделанного, боль от того, что жизнь уже прожита и осталось так мало.

В 60-х годах Джонни пристрастился к наркотикам и алкоголю. Вроде и популярен, но жена ушла. И на своё счастье именно в это время Джонни встретил Джун. Джун Картер, которая в 1969 году стала Джун Картер Кэш. Только Джун смогла помочь Джонни избавиться от алкогольной и наркотической зависимости. Она старалась видеть в людях только самое лучшее и светлое. Во многом она оправдывала плохие поступки, сводя их к человеческим слабостям.

Они прожили вместе 34 года и оба умерли в 2003 году. В честь этой необыкновенной пары был сделан библиографический фильм "Переступить черту", который удостоился несколько премий «Золотой глобус" и одного "Оскара".

Клип "Hurt" был снят также в 2003 году. Лидеру Nine Inch Nails и автору «Hurt» Тренту Резнору идея Кэша сделать кавер на эту композицию поначалу показалась бесполезной, хоть он и был польщён вниманием такого легендарного музыканта. Однако, услышав готовую версию Кэша, Резнор был глубоко ею тронут и признал, что «Hurt» Джонни превосходит его собственный трек по красоте и значимости.

В клипе снимались и Джонни, и Джун. Джун умерла через три месяца после съёмок, Джонни через 7 месяцев. Большая любовь и огромная боль жизни замечательных людей в душевном клипе прекрасной песни.

Я ранил сам себя,
Я чувствовать хочу.
Я выбрал боль. Она
Реальней прочих чувств.
Иглой пронзает плоть
Мне жало злой судьбы.
Забыться вновь хочу,
Но не могу забыть.
Ну и что теперь,
Любезный мой?
Все, кого я знал,
Больше не со мной.
Грязное моё
Княжество, изволь,
Забирай. Но знай:
Я дам тебе лишь боль.

В дерьмовом(1) сел венце
Я на престол лжеца,
И разум мой разбит,
И близок час конца.
Время всё сотрёт,
Чувства все умрут.
Ты уже не тот,
А я и ныне тут.
Ну и что теперь,
Любезный мой?
Все, кого я знал,
Больше не со мной.
Грязное моё
Княжество, изволь,
Забирай. Но знай:
Я дам тебе лишь боль.

Вернуться бы назад
На миллионы миль
Я б выбрал путь другой,
Иначе жизнь прожил.(2)

(1) Джонни Кэш убрал из текста ругательство: "в терновом", однако в русском языке помимо ругательства в этой фразе содержится игра слов, чего нет в английском оригинале.

(2) перевод Григорий Войнер из Санкт-Петербурга

ВОИНЫ СВЕТА

Вот я и добрался до "хохлов" с "бульбашами":)))

В 2014 году, когда на Украине произошла "рЭволюцiя", гимном этой самой революции неожиданно стала песня "Воины света" известной белорусской группы "Ляпис Трубецкой". Правда, к так называемым майданутым или майдаунам от этой песни принадлежало только признание Михалком (солистом "Ляписа Трубецкого") революции гидности. И вот уже все украинцы, поддерживающие майдан, стали считать, что эту песню написали про них и для них. Руссо-патриото, наоборот, заклеймили композицию "Воины света" вражеской. А ведь на самом деле...

Все композиции из пластинки «Матрешка» появились на свет еще в 2012 году, когда ещё даже не были произведены покрышки, горевшие на майдане в январе 2014-го.

«Все песни, вошедшие в альбом «Матрешка», были написаны в 2012 году, задолго до украинского Майдана, российской Олимпиады и прочих знаковых событий, с которыми теперь многие ассоциируют нашу пластинку, – обращаются музыканты к слушателям. – «Матрешка» – это не агитка, не пропаганда, не куплеты на злобу дня. Это музыкально-фантастический кибер-панк, это альбом-сказка, посвященный нашему недалекому будущему. За время, прошедшее с 2012 года, какие-то из песен уже начали сбываться, какие-то пока не сбылись – а сбудутся или нет, зависит от нас сегодняшних, от наших поступков здесь и сейчас».

Слово Михалку : "«Воины света» я написал в Доминикане… глядя на голубых китов, вспоминая капитана Блада. Все мои юношеские, романтические книги и все, что мне нравилось в пиратах – их первые анархические республики. Какая-то джентльменская договоренность: этих не трогаем, делим добычу, вместе идем туда-сюда. И это все там, в Карибском бассейне. Поэтому я такую песню написал."

В общем, песню к событиям в Украине «прикрутили» явно искусственно, однако автору данный ход пришелся по душе. Впоследствии группа выступила в Киеве перед протестующими, а позже представила официальный клип, в котором ясно прослеживаются все те же мотивы. Кстати, и клип режиссёр Алексей Терехов начал снимать в конце 2013-го...

Рубиновые части, солнца зари
Рубят злые страсти, сжигают внутри
Прыгай выше неба, брат и сестра
Золотые искры — брызги костра

Припев:
Радуйся молоту в крепкой руке
Водопад, молодость — в быстрой реке
Бей барабан — пам, пам
Баррикады, друзья, шум, гам
Воины света, воины добра
Охраняют лето, бьются до утра
Воины добра, воины света
Джа растафарай бьются до рассвета

Плачет солдат, медаль на гимнастёрке
Сколько ребят в полыни на пригорке
За тучей — дракон, каменное сердце
Ночью — закон, руби, чтобы согреться

P.S. Вот только непонятно, зачем в песне приплели слова "Джа растафарай"?! Джа - это Бог новейшей религии Растафарианство.

"Born in the USA" или ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ВЕТЕРАНОМ АРМИИ США?

Композиция “Born in the USA” ("Рожден в США") Брюса Спрингстина является убедительным доказательством мнения, что широкая публика предпочитает не вдумываться в смысл песен, даже если он лежит на поверхности. Многие американцы считают ее патриотической и при случае напевают слова припева, искренне гордясь принадлежностью к великой нации. На самом же деле, она отнюдь не восхваляет Соединенные Штаты, а критикует политику страны в отношении ветеранов.

“Born in the USA” исполняется от лица ветерана Вьетнамской войны, который, вернувшись в родной городок, понял, что он никому не нужен. Он не имеет привилегий, не может устроиться на работу и даже не надеется на улучшение жизни в будущем. Все, что ему остается, это вспоминать погибших друзей.

Каким-то образом “Born in the USA”, переполненная горькой иронией, стала одной из главных американских патриотических песен. Казалось, публика не услышала ни слова из куплетов и восприняла лишь фразу «рожден в США» из припева.

Более того, ее цинично взяли на вооружение политики. Рональд Рейган, баллотируясь на выборах президента в 1984 году, активно использовал песню на выступлениях перед избирателями и даже вспоминал ее автора в своих речах.

В 2014 году для помощи ветеранам войн американская грув-метал-группа Five Finger Death Punch создала ещё более жёсткий клип с шокирующими фактами в титрах :

"Около 1,4 миллиона ветеранов рискуют стать бездомными.
Около 300 тысяч бездомных ветеранов ночуют на улицах.
67 % бездомных ветеранов служили нашей стране по крайней мере 3 года.
Процент разводов среди пар военнослужащих возросло до 42 %
460 тысяч ветеранов страдают посттравматическим стрессовым расстройством
Около 5 000 ветеранов ежегодно накладывают на себя руки, один ветеран каждые 2 часа"

Так что проблема ветеранов совсем не только российская (как иногда представляют её некоторые обличители власти), но практически всех стран мира, которые принимали участие в войнах. Такие дела...